отдых в Крыму

Минтранс готов после 2017 года превратить Севастополь в могучий глубоководный порт

Министерство транспорта и связи Украины во исполнение указа Президента Украины от 26 декабря 2008 года "О дополнительных мерах по социально-экономическому развитию города Севастополя" передал в Кабинет министров и соответствующую рабочую группу материалы по использованию после 2017 года инфраструктуры Севастопольской бухты в невоенных целях, перепрофилированию и модернизации логистической, в том числе портовой, инфраструктуры.

Об этом заявил сегодня журналистам в Севастополе заместитель министра транспорта и связи - директор "Укрморречфлота" Владимир Работнев, сообщает УНИАН.

"Концепция Минтранса - здесь должен быть большой, мощный, многомиллионный (способный переваливать большое количество грузов) глубоководный порт", - подчеркнул Работнев.

По его словам, "сам по себе подход к Севастополю как потенциально иному городу, потенциально иному узлу мы абсолютно приветствуем. Мы понимаем, что завтрашнее транспортное будущее этого города - оно иное, нежели сегодня. Сегодня он исторически сдержан тем, что он сильно военизирован, и база Черноморского флота России сегодня, конечно, существенно сдерживает возможности для развития Севастополя, как транспортного узла".

Работнев отметил, что перспектива развития в Севастополе глубоководного морского торгового порта обсуждалась в возглавляемом им департаменте, и с руководством "Севастопольского морского торгового порта" до издания Президентом соответствующего указа.

"Сегодня мы по-другому осмысливаем масштаб проблемы, она, в основном, заключается даже не в непосредственно развитии портовых территорий, речь идет о серьезной "перетряске" всей инфраструктуры транспортно-дорожного комплекса Украины, прилегающего к Крыму, и на самом полуострове", - сообщил замминистра.

По его словам, "речь идет действительно о вещах, которые помешали, например, в свое время реализовать хорошо задуманный транспортный узел в Донузлаве. То же самое: причина не в самом Донузлаве, не его глубинах, не в его портовой территории, а в отсутствии надежной инфраструктуры. Наш транспортно-дорожный комплекс в этой части, к сожалению, не способен такой крупный транспортный узел обеспечить".

Работнев подчеркнул, что Минтранс совместно с правительством АРК, властями Севастополя работает над решением этой проблемы, несмотря на кризис.

По его мнению, сегодня речь идет о концептуальном подходе: будет ли Севастополь зоной туристическо-рекреационного развития, или энергетическим комплексом, или мощным транспортным узлом.

"Время покажет, чья концепция возьмет верх. Концепция Минтранса - здесь большой, мощный, многомиллионный глубоководный порт", - добавил Работнев.

Он считает, что если в городе будет создан большой порт, "если здесь будет сосредоточение транспортной логистики, кстати, наиболее близкой к проливу Босфор, то Севастополь сможет совершенно спокойно "потягаться" с Одессой за право быть первой морской столицей государства".

Как известно, в соответствии с соглашением между двумя странами, подписанном 28 мая 1997 года, ЧФ РФ базируется на территории Украины до 2017 года. Предусматривалось, что это соглашение можно будет автоматически продлевать на последующие пятилетние периоды, если одна из сторон письменно не уведомит партнёра об обратном не позднее, чем за один год до истечения срока действия документа.

Власть Украины в последнее время принимает меры, в частности законодательного характера, о неуклонном выведении ЧФ в мае 2017 года.

Так, соответствующий законопроект поручил разработать правительству президент Ющенко. Находясь в конце мая с визитом в Канаде, он подтвердил свою позицию, выразив убеждение, что к моменту вступления страны в НАТО Севастополь перестанет быть местом базирования российского Черноморского флота.

Российская сторона, в свою очередь, хочет сохранить своё присутствие в Севастополе и после 2017 года, "поскольку Черноморский флот там стоит уже 225 лет". В МИД РФ заявили, что указ Ющенко о ЧФ не будет способствовать укреплению атмосферы доверия между Москвой и Киевом и может негативно отразиться на переговорном процессе по Черноморскому флоту.

Отметим также, что Россия строит для своего флота новую базу в Новороссийске, которая, как ожидается, будет готова к 2010 году. Однако российские власти пока не собираются переводить туда штаб Черноморского флота и надеются на пролонгацию соглашения с Киевом. Они готовы даже пойти на повышение арендной платы.

Стоит отемтить, что пребывание ЧФ РФ в Крыму можеть быть чревато последствиями для Украины. Министр обороны Украины Юрий Ехануров ранее заявлял, что данная ситуация становится дестабилизирующим фактором не только для Украины, но и для безопасности всего Черноморского региона. Потому, что базирование Черноморского флота России в Крыму в условиях отсутствия действенных механизмов предупреждения его привлечения к боевым действиям против третьих стран ведёт к втягиванию Украины в вооружённые конфликты.

Напомним, что, по данным украинских СМИ, Украина теряет 1,5 миллиарда долларов ежегодно в результате заниженной ставки арендной платы для черноморских баз Российской Федерации. Сейчас Россия платит 97 миллионов долларов в год. Такая схема оплаты завершается в 2017 году.

26 декабря 2008 года президент Украины Виктор Ющенко подписал указ "О дополнительных мерах по социально-экономическому развитию города Севастополя".

Сопредседателями рабочей группы, которая займётся подготовкой предложений по разработке дополнительных мер, направленных на обеспечение комплексного развития Севастополя, назначены первый вице-премьер-министр Александр Турчинов и председатель Севастопольской городской государственной администрации Куницын.

Президент поручил рабочей группе подготовить и подать в двухмесячный срок в установленном порядке предложения относительно развития города после 2017 года, когда Черноморский флот Российской Федерации должен покинуть территорию Украины.

NEWSru.ua