Петр Буров: «Путевые работы продлятся до 27 ноября»
Более 30 лет Петр Буров трудится в сфере железнодорожного транспорта. С апреля 2002 года он возглавил коллектив станции "Айвазовская".П. Буров рассказал «Кафе», как ведется реконструкция железнодорожного полотна, которая продлится почти до конца ноября. Также он сообщил, что грузообороты товарной станции значительно увеличились, потому что Феодосийская нефтебаза увеличила объемы перевалки нефти и нефтепродуктов.
- Что в основном перевозят через станцию Айвазовская?
- С 28 мая по 30 сентября мы формируем составы пассажирских поездов дальнего следования из Феодосии в Москву, Киев, Днепропетровск, Луганск, Харьков, а также пригородные поезда на Вадим и в другие населенные пункты Крыма. В курортный сезон мы принимаем туристические поезда, в основном из Днепропетровска. Круглогодично занимаемся перевозкой грузов, то есть мы являемся конечным пунктом их доставки и отправки. На нашей товарной станции мы грузим или выгружаем грузы, которые следуют по железной дороге. Кроме этого, на станции Айвазовская находится разворотный треугольник.
- Какие это грузы?
- Нам приходится грузить или выгружать сыпучие материалы: щебень, песок, цемент и тому подобные. Иногда мы перевозим газ и военную технику. Например, во время учений на Чауде мы погрузили и разгрузили почти 400 платформ с боевой техникой. Только в октябре этого года мы погрузили 140 тысяч тонн импортного груза и 80 тысяч – транзитного. Однако основной оборот грузов составляет нефть и нефтепродукты. С 2002 по 2004 год грузы Феодосийской нефтебазы составляли половину объема выгрузки Крымской дирекции, то есть 10-12% всего грузооборота Приднепровской железной дороги.
- Каковы объемы нефтеперевалки в Феодосии сейчас, ведь они снизились в несколько раз по сравнению с началом 2000-х?
- Да, в 2004 году объемы выгрузки нефтепродуктов резко снизились. Однако после почти двухлетнего перерыва Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами возобновило работу по перевалке светлых нефтепродуктов – дизельного топлива и бензина. Раньше на станцию Айвазовская прибывали цистерны только под выгрузку, а затем из них нефть и нефтепродукты грузились на танкеры и дальше отправлялись морским транспортом. С февраля 2006 года нефтебаза стала работать и в обратном направлении, то есть танкеры привозят нефтепродукты, сливают в емкости на подъездном пути, из них производится погрузка в цистерны, из которых формируются товарные составы для отправки по железной дороге на внутренний рынок страны. Такой грузооборот позволяет избежать холостого использования цистерн.
- Сколько нефтепродуктов перегружаете в этом году?
- В 2008 году Феодосийская нефтебаза заключила долгосрочные договора на перевалку сырой нефти из Казахстана в количестве трех миллионов тонн в год и более. Отгрузка казахской нефти началась уже в конце сентября. Минимальные объемы составят 180 цистерн в сутки. Кроме этого нефтебаза планирует производить погрузку импортного бензина и дизельного топлива по сто тысяч тонн в месяц, а это – по 60 цистерн в сутки.
- Легковоспламеняющиеся грузы не опасны для окрестностей станции Айвазовская?
- Безопасность – прежде всего. Поэтому мы содержим в идеальном порядке пожарный поезд, который готов в любую секунду выехать по первому сигналу об опасности.
- Как Вы оцениваете состояние железнодорожного полотна в Феодосии?
- Оно уже давно устарело и требует замены. Реконструкция станции Айвазовская ведется поэтапно с 2002 года. Вначале были проведены работы, которые обеспечивали необходимые объемы перевалки нефти. Это укладка дополнительного пути и десять стрелочных переводов в парке перегонов, которые позволили осуществлять подачу и уборку вагонов с четвертого и пятого путей станции сразу на подъездной путь нефтебазы без выезда на перегон Айвазовская-Феодосия. Горожане наверняка заметили, что составы с цистернами больше не появляются в центре города. Еще был уложен путь №8 и шесть осветительных матч, что улучшило условия труда железнодорожников в ночное время.
- Что еще планируется сделать?
- С 10 по 27 ноября на станции Айвазовская проводится замена деревянных шпал на железобетонные, укладка новых рельс Р-65, один погонный метр которых рассчитан на нагрузку в 65 килограмм. Кроме этого, обновятся стрелочные переводы, и будет проведен ряд реконструкций в товарном парке. Например, будет установлен забор, отгораживающий железнодорожные пути от непрошенных гостей.
- Как реконструкция отразится на расписании движения поездов?
- На грузоперевозках и графике движения поездов дальнего следования работы на станции Айвазовская не отразятся никоим образом, а вот расписание пригородных поездов изменится. Пассажирам необходимо быть более внимательными при планировании своих поездок, так как дневные пригородные поезда будут отменены, ведь реконструкция путей будет проводиться в основном в светлое время суток (подробнее об этом читайте на стр.6, - прим. ред.).
Реклама
Счетчики