отдых в Крыму

Юбилей «Залива» праздновала вся Керчь

В Керчи 17 октября весь большой коллектив судостроительного завода «Залив» отметил 70-летие своего предприятия. На масштабных торжествах, приуроченных к юбилейной дате, присутствовали тысячи заводчан всех поколений.

В этот день 70 лучших специалистов завода стали обладателями звания «Почетный судостроитель». К праздничной дате приурочили спуск на воду очередного судна, построенного по заказу норвежского судостроительного холдинга и открытие музея трудовой славы одного из крупнейших предприятий судостроительной отрасли Украины.

Что было и что будет

О славном прошлом, уверенном настоящем и перспективах на будущее рассказал на пресс-конференции, предшествующей началу праздника, генеральный директор завода Александр Ивлев.

– 40 лет назад на нашем заводе в основном строили небольшие рыбодобывающие суда, а коллектив насчитывал около 10 тысяч рабочих и инженерно-технических работников, – сообщил он.– В последующие годы со стапелей завода вышли в большое плавание супертанкеры «Крым» и «Победа», атомный ледокол «Севморпуть», флагман ВМФ Украины корабль «Гетьман Сагайдачный», десятки судов, построенных по заказам различных фирм.

Пережил завод и годы застоя, когда, по словам руководителя, многие квалифицированные рабочие покинули цеха, уехав на заработки в другие регионы страны и в города дальнего зарубежья.

Но радикальные перемены к лучшему начались в 2006 году, когда завод начал выходить из кризиса, восстанавливались утраченные производственные связи, и ежегодно заводчане строили шесть-семь корпусов сухогрузов и контейнеровозов, ремонтировали более 35 судов различного типа. В 2008 году объем производства составил уже 350 млн гривен.

По словам председателя Наблюдательного совета Николая Кузьменко, главное достояние завода – его люди, сделавшие свой выбор в пользу предприятия, каждый из которых сегодня может рассчитывать на достойную зарплату и полный социальный пакет.

Отвечая на вопросы журналистов, руководители подчеркнули, что будущее судостроительного гиганта внушает уверенность: в портфеле заказов есть 16 судов для Голландии и Норвегии, 12 корпусов сухогрузов, суда для разведки и обслуживания морских нефтегазовых платформ.

Музей сохранил историю завода

Из стен зала заседаний праздник переместился на украшенную флагами и шарами территорию завода, на которой застыли в почетном карауле курсанты Севастопольского нахимовского училища. Играл духовой оркестр ВМФ Украины; на установленных трибунах сидели почетные гости и ветераны, отдавшие производству десятки лет жизни. Церемония награждения продолжалась около часа, почетные звания и награды получили в этот день 70 лучших тружеников судостроительной отрасли. В рамках славной даты у заводского клуба состоялось открытие памятной стелы и музея трудовой славы, в экспозиции которого отразилась вся многолетняя история завода.

По словам директора музея Эдуарда Барыкина, многие экспонаты и фотографии, собранные на стендах, хранились в личных архивах рабочих-ветеранов, а модели судов, представленные в зале, изготовлены руками заводских умельцев.

Главное событие праздника – спуск на воду корпуса судна, построенного для норвежской компании, поразившего всех своими масштабами, – состоялось во второй половине дня. Традиционная бутылка шампанского ударила о борт ярко-красного гиганта и два буксира, натужно пыхтя, начали медленно выводить корабль за пределы заводской акватории. По словам специалистов, спущенный на воду уникальный корабль «SAPAH» является новаторским проектом в судостроении не только Украины, но и мира, а форма корпуса с обратной дугой усиливает мореходные качества судна и делает его более устойчивым и скоростным в штормовых условиях.