Е-МОТОРС: Авто с Аукционов Японии и Южной Кореи Работали с Александром, все чётко рассказал и объяснил про все нюансы сделки. Заключили договор, выбирали 2 недели, Александр практически ежедневно предлагал различные варианты на торги. В итоге приобрели отличную машину.
«Общение и творчество – особенности Коктебеля»
В этом году коктебельской вилле BASSO исполнилось десять лет. В 2004 году там прошел первый Международный коктебельский фестиваль искусств «Куриный бог», основанный владельцами виллы Аллой Басаргиной и Станиславом Сулеймановым, а также их другом Виктором Ерофеевым. А. Басаргина рассказала «Кафе» о том, что ее связывает с Коктебелем, и поделилась планами на будущее.- Когда Вы впервые приехали в Коктебель?
- Это было 59 лет тому назад в конце мая 1949 года. Папа взял путевки на отдых в Крым для меня и мамы. Детским курортом считались Евпатория и Анапа, но туда путевок не было, и ему предложили, по его словам, «в какой-то Коктебель». Перед отъездом он пообещал продлить путевку, если нам понравится. Заезд в Дом творчества начинался с 1 июня, но поезда ходили через день, поэтому мы приехали на день раньше. В моей памяти осталось то, что по пути мы проезжали разрушенные вокзалы. В Москве-то его давно восстановили, а в других городах царила послевоенная разруха. Нас поселили в доме Волошина, в том, где сейчас находится музей. Мы жили в комнате, в которой раньше останавливался Андрей Белый. Об этом и многом другом я узнала гораздо позже, а тогда мама оставила меня одну и пошла на почту. Она отправила папе телеграмму: «Продлевай, насколько сможешь» – настолько ей понравился Коктебель с первого взгляда.
- Каким тогда был Коктебель?
- Сейчас это трудно представить – пустым. На берегу стоял только дом Максимилиана Волошина и дом Пра, вокруг которых росли деревья. Там вдалеке виднелся еще дом Юнге и маленький парк, а вокруг голые, но очень красивые степи. Дорожки Дома творчества были усыпаны знаменитой разноцветной коктебельской галькой, сейчас уже трудно представить, что мы ходили по сердоликам, яшмам и агатам. В доме, где сейчас музей, жила Мария Степановна, а на первом этаже размещались отдыхающие. В 1949 году заезд в Дом творчества насчитывал четыре мамы и четверо детей. Дом Пра еще не отремонтировали. Экономка Волошиных Олимпиада Никитична Сербинова работала сестрой-хозяйкой в Доме творчества. Столовая располагалась на первом этаже Дома поэта. Жила Олимпиада Никитична на втором этаже в доме матери Волошина, который еще не был отремонтирован после войны. Там отсутствовала лестница, и мне запомнилось, как эта уже в летах женщина карабкалась наверх по приставной лестнице.
- А как произошло знакомство Марией Степановной?
- Я уже училась в ЦМШ и должна бала летом заниматься. В доме Волошина был рояль, который Мария Степановна любезно предоставила мне для занятий. Волошина и мама быстро подружились, поэтому до 1976 года мы были гостями Марии Степановны. В доме в пик сезона было всегда очень много гостей: спали и везде – даже на открытых террасах. После того, как Мария Степановна скончалась, мы продолжали приезжать и снимали жилье у работников Дома творчества. В 1978 году я впервые привезла сюда Стасика и двухлетнего Сережу (сын
- Вы помните свою первую встречу со Станиславом Богдановичем?
- Конечно, это произошло в коридорах Большого театра в 1971 году, когда он приехал в Москву. Мы поженились и прожили в счастливом браке 32 года.
- Когда родилась идея строительства виллы BASSO?
- По сути, мечта иметь свой дом родилась давно, еще в 50-х годах. Тогда очень дешево можно было купить в Коктебеле дом. Первыми купили себе дома Шагинян, Габричевские, Игорь Моисеев, писатель Миронов, а их примеру последовали другие патриоты Коктебеля. В то время маленький полуразвалившийся домик можно было купить за пару тысяч рублей, но для нашей семьи это была баснословная сумма. Поэтому мы продолжали мечтать. Когда появились деньги, мы не могли купить дом из-за административных преград, так как покупатель обязан был прописаться в этом доме, что для нас было не приемлемым. И мы снова продолжали мечтать о доме в Коктебеле. С 1986 по 1998 год у нас со Стасиком был случайный перерыв в посещении Коктебеля. Как-то не получалось из-за гастролей выкроить время на отдых. И вот в 1998 году приехал наш знакомый и стал рассказывать сказки о том, что в Коктебеле появилась возможность взять в аренду участок земли и построить себе дом для летнего отдыха. Мечта стала реальностью. Стас все делал сам. Вилла BASSO построена, конечно, профессионалами, но по его проекту и при его непосредственном участии.
- Дружат ли также творческие люди за пределами Коктебеля?
- Да, но это дружба по телефону. Московские расстояния убивают то прекрасное, что есть в Коктебеле – можно прийти к друзьям пешком. Общение и творчество – главные особенности Коктебеля. Даже когда-то кто-то сочинил на эту тему шуточный стишок: «В Коктебеле, как не бьешься, к вечеру всегда напьешься». И это отчасти верно, так как ежевечерние гости и посиделки с бокалом прекрасного коктебельского вина – неизбежная программа. И вот нам со Стасиком стало скучно от обычных посиделок и захотелось чего-то творческого, для души.
- Когда задумались о фестивале «Куриный бог»?
- В 2003 году меня пригласили в Новый Свет на фестиваль Шаляпина, но из-за репетиций с Ростроповичем я не смогла на нем побывать. И тут меня осенила идея фестиваля искусств в Коктебеле, а Стасик ее поддержал. Мы всегда поддерживали безумные идеи друг друга – такова семейная традиция. Я ему пояснила, что если в Новом Свете сделали фестиваль, основываясь на легенде, не подтвержденной никакими историческими фактами, то очень стыдно не проводить в Коктебеле фестивалей вообще. Мы рассказали об этой идее Виктору Ерофееву, который тут же поддержал нас. Так родился «Куриный бог». Сразу же нас поддержал Алексей Николаевич
- В этом году вилла BASSO активно отмечала свое десятилетие. На ней прошел не только «Куриный бог», но и несколько других значимых культурных мероприятий, а также творческих встреч. Кто первый обратился с подобным предложением?
- С руководством дома-музея Волошина мы дружим давно. Они нам помогают проводить «Куриный бог». Перед проведением поэтического конкурса волошинцы предложили ходить фестивалями друг к другу в гости. Коктебель развивается так, как он развивается. Но вечером в саду Дома поэта читать стихи – бессмысленное занятие. Вокруг гремит музыка, а поэтическим вечерам необходима тишина. Поэтому выступление поэтов и вручение первой премии Максимилиана Волошина произошло на вилле BASSO. Затем на вилле прошла первая пресс-конференция фестиваля «Джаз-Коктебель 2008» и множество творческих вечеров. Я веду книгу-летопись виллы BASSO, в которой указано, что в этом году в моем доме побывало более 500 человек.
- Как становятся гостями виллы BASSO?
- По приглашению, которое называется «приведи друга». Это настолько стало привычным, что на фестивале в 2005 году ко мне подошел один из гостей и спросил: «А вас кто сюда пригласил?» Те, кто побывал на вилле BASSO, впоследствии приводят сюда своих друзей.
- Вы уже готовитесь к «Куриному богу 2009»?
- Конечно, уже есть предварительная договоренность с Адой Роговцевой, Владимиром Гришко, Людмила
Реклама
Счетчики