отдых в Крыму

«Поэт должен отвечать за свои слова»

На прошлой неделе в Коктебеле провел творческий вечер мистериальный художник и музыкант, живописец, график, фотограф, создатель объектов, звуковых скульптур, видеоартист, «ледовитый поэт» Герман Виноградов.

«Братское повидло»

По вечерам в Коктебеле стало по-осеннему прохладно. Туристов осталось совсем немного, но на вилле BASSO по-прежнему проходят творческие вечера. На прошлой неделе гости и жители Коктебеля пришли на встречу с Германом Виноградовым. Встреча происходила в саду вокруг бассейна. Зрители кутались в свитера и курточки, спасаясь от вечерней прохлады. Босой Г. Виноградов вышел к собравшимся, прошлепал по камням и опустил ноги в ледяную воду бассейна. Зал заворожено замер.

Сначала Герман Игоревич взял в руки скалку и металлическую крышку от кастрюли. Ударив деревяшкой по крышке, он стал плавно опускать ее в воду, извлекая невероятные звуковые вибрации.
Затем Герман Виноградов мастерски стал читать стихи, войдя в образ русского крестьянина.

- Сейчас это модно. Поэтому несколько рецептов и советов народной медицины, - сказал он. Вначале публика молча внимала каждому его слову, затем послышались смешки, а после зал залился гомерическим хохотом. Г. Виноградов продолжал:

- Повидло братское. Коды придет брат, надоть его крепко-крепко обнять. Сжимать его в объятиях до тех пор, пока из его носика, ротика, ушек и глазок не польется повидло.
Затем Герман Игоревич окунул лицо в воду, вышел из бассейна и взял гитару. Он исполнил несколько песен сатирического характера.

Бикапо

С 1984 по 2004 год Герман Виноградов провел около 1,5 тыс. мистерий «Бикапония Небесного Леса» в России, на Украине, в странах Европы, США и Канаде. После выступления зрители могли пообщаться с ним в узком кругу. Сам Г. Виноградов объясняет значение слова «бикапо» так: «би» – это звонкий такой удар, «ка» – тянущийся звук, а «по» – затухающий. Собеседникам Герман Игоревич пояснил, что свою квартиру в Москве на улице Земляной Вал он обустраивал, как театр почти 20 лет.

- Каждый воскресный вечер в своей московской квартире я даю мистериальный концерт, - пояснил он. – А в декабре на фестивале искусств «Рукописи не горят» на Патриарших прудах я выступаю, сидя в проруби. Я делаю это специально, так как считаю, что поэт обязан отвечать за свои слова. Если ты осмелился выйти на люди и читать им свои произведения, то обязан находиться в экстремальных условиях. Нельзя растягивать свое выступление. Публика должна услышать главное, а поэт сказать только важное. У человека, сидящего в проруби, поверьте, нет желания трепаться попусту.