отдых в Крыму

«Необходимо соблюдать этику поведения на дорогах»

«Кафа» встретилась с начальником Феодосийского отделения ГАИ и расспросила его о том, как изменение законодательства о наказании за нарушения правил дорожного движения скажутся на ситуации на дорогах.

- Помогут ли высокие штрафы снизить аварийность на дорогах?

- Закон Украины «О дорожном движении», составленный еще в 1994 году, хорош. В нем все подробно расписано. Советую его прочитать не только работникам ГАИ и автотранспортных предприятий, а всем участникам дорожного движения. Высокие штрафы – это один из способов профилактики аварийности на дорогах. Только представьте, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет до 15 тысяч человек, а это больше, чем во время войны в Афганистане.

- Кто выиграет от нового закона?

- Поправки в Закон Украины «О дорожном движении» и Кодекс Украины об административных нарушениях позволят снизить объем вала в судах. За судей можно порадоваться, так как сейчас они просто задыхаются от объема работы по нарушениям правил дорожного движения. Назову цифры для сравнения: в августе ежедневно автоинспекция составляла и передавала для рассмотрения в суде по 80 протоколов на нарушителей правил дорожного движения. Из них традиционно два за управление автотранспортом в нетрезвом виде, один или два ДТП или создание аварийной ситуации на дороге. Как показывает практика, даже в пик курортного сезона – в августе – количество серьезных правонарушений не превышает 80 в месяц.

Вернется практика штрафных квитанций. Опытные инспекторы еще не забыли, как с ними работать. Это документы строгой финансовой отчетности. Корыстный и нечистоплотный человек всегда найдет лазейку, чтобы урвать. Однако многие из них поостерегутся брать взятки, так как с нового года работа автоинспекторов будет фиксироваться видеокамерой и передаваться на монитор в дежурную часть подразделения ГАИ. Это делается не потому, что наше руководство не доверяет своим подчиненным, но и в целях безопасности. В прессе описывают немало случаев нападения на сотрудников автоинспекции.

- Приведите пример: какие нарушения считаются мелкими?

- К мелким относятся такие нарушения, как например, не пристегнут ремень безопасности, не работает стоп-сигнал и тому подобные.

- Бывали ли случаи, когда при рассмотрении дела о ДТП суд принимал решение иное, чем сотрудники ГАИ?

- Да, конечно. Это было несколько раз уже в этом году. Например, при рассмотрении ДТП, которое произошло этим летом на перекрестке улиц Победы и Любы Самариной, суд выиграл водитель, выехавший на главную с второстепенной дороги. Водителю удалось доказать, что из-за отсутствия предупреждающего дорожного знака, он не мог знать, что едет по второстепенной. Аналогичный случай был на спуске с Бульварной горки. В обоих случаях судья принял аргументы виновного, как веские и значимые.

Причина подобных казусов в том, что в Большой Феодосии, да впрочем, как и во многих городах Украины, отсутствует схема организации дорог.

- Что это означает?

- Если говорить о дорогах государственного значения, то там разметки и указатели имеются почти в полном объеме. А вот в населенных пунктах буквально плачевное состояние. Например, в Феодосии необходимо составить единую карту дорог, перекрестков, стоянок. Это довольно объемный и затратный документ. Однако без него не обойтись при определении очередности проезда перекрестков. Для порядка на дорогах необходимо обозначить все нюансы на схеме, что упростит работу служб, отвечающих за обслуживание дорог. Такая схема скоро появится. Феодосийское отделение ГАИ вышло с предложением, а исполком его поддержал.

- Кто из участников дорожного движения чаще совершает ДТП?

- Мопедисты. Только в сентябре в Большой Феодосии произошло 13 ДТП с участием мопедов, из них девять по вине мопедистов. Иногда в таких авариях травмируются дети и подростки. Ежемесячно автоинспекторы посещают школы и ведут разъяснительную беседу с учащимися, так как в управлении мопедами ограничений нет. Ситуация бы изменилась, если б вышел закон о регистрации этого вида транспорта в ГАИ.

Тогда каждый мопедист обязан был бы пройти специальную подготовку и сдать экзамен на знания правил дорожного движения. А сейчас среди автомобилей на мопедах снуют люди, имеющее смутное представления о правилах поведения на дорогах. Только представьте, в городской черте максимальная скорость автомобилей составляет 60 километров в час, а тормозной путь – 18 метров. А вот за городом допустимая скорость 110 километров. Думаю, дальше объяснять не стоит. За пределами населенных пунктов на мопедах ездить вообще нельзя.

- А пешеходы доставляют много хлопот водителям?

- В Большой Феодосии ДТП с участием пешеходов случаются крайне редко. Помогли «лежачие полицейские». В тех районах, где они установлены, не было ни одного дорожно-транспортного происшествия.

- Можно избавиться от автомобильных пробок?

- В курортный сезон возникают заторы автотранспорта. А что делать? Феодосия – город древний, улочки узкие, в центре много участков с односторонним движением. Однако наши инспекторы выезжают на место затора и помогают автомобилистам.

- Вы ранее говорили, что после ремонта доступ в административное здание будет ограничен.

- Немного не так. В приемные часы двери автоинспекции всегда будут распахнуты для добрых людей. А в остальное время посторонних в здание пропускать будут только по пропускам. Кроме того, администрация переедет в здание над боксами, а в старом здании каждая служба займет отдельный кабинет. Этически неверно, что дознаватели опрашивают участников ДПТ в одном кабинете с работниками техслужб. Многим людям неловко давать объяснения при посторонних.

- Что посоветуете водителям?

- Помнить, что скоро наступит зима. Им следует сменить на машинах летние колеса на зимние, а лучше позаботиться о шипах на случай гололеда. Еще раз перечитать правила дорожного движения. Войти в Интернет и прочитать поправки к закону. Пригодится.

- А автоинспекторам?

- То же, что и водителям. Соблюдать этику при общении друг с другом и быть взаимно вежливыми. Водителям не скандалить, если их в один день остановил уже второй автоинспектор. А сотруднику ГАИ быть корректным, даже если в эту смену у него уже сотый нарушитель.