отдых в Крыму

Как вести себя в кафе






Итак, вы пришли в кафе. На что нужно обратить внимание?
Для начала небольшая юридическая справка.
- В заведении общественного питания вас не могут принудить платить чаевые. Даже если это записано в меню. Платить или не платить – ваш личный выбор, и если облуживание так себе, а в счете вы нашли строчку «обслуживание 10%», вы смело можете ее вычеркивать и платить по счету. Закон «О Защите прав потребителей» на вашей стороне;
- Точно так же с вас не могут требовать деньги за «музыкальное оформление». Это навязывание услуги, которую вы не просили. Если обслуживающий персонал будет настаивать на плате «за музыку», попросите у них лицензию на право проведеничя концертной деятельности, причем именно в этом месте. Будьте уверены, такой лицензии у них не найдется;
- И даже плата за бой посуды (если только вы не засветили стулом в стекляную витрину а-ля «Бриллиантовая рука») выглядит очень сомнительно в свете того же закона «О правах потребителей»;
- Если вам что-то не понравилось в кафе, с вашей стороны правильно попросить «Книгу жалоб и предложений» и записать в нее несколько предложений. Обязательно укажите в заявлении дату, свои имя и фамилию, и свой точный домашний адрес. Помните: директор кафе обязан вам ответить письменно в течение 30 дней.

Еще несколько полезных советов, - это уже не от юриста, а лично от меня.
Признаки того, что в этом кафе есть не стоит.
- скатерть на вашем столе в пятнах; пусть уж лучше скатерти вообще не будет, но если на ней пятна, - сразу вставайте и уходите.
- официант, который подошел к вашему столу, небрежно одет или невежлив.
- потрепанное меню; да, я понимаю, что посетителей много, что они часто его листают, но меню – визитная карточка заведения.
- салфетки, поставленные вам на стол, порезаны на несколько частей (это они экономят так…)
- вы заказываете еду и напитки, и официант дважды сказал, что чего-то в меню нет.
В незнакомом заведении, если вы пришли туда компанией, лучше заказывать вино не бокалами, а бутылкой. При этом сначала попросите показать вам бутылку, - почитайте с умным видом этикетку, а на самом деле убедитесь, что бутылка запечатана фабричным способом. И лишь потом попросите бутылку открыть (лучше, если это сделают на ваших глазах). Это же относится и крепким алкогольным напиткам.
В незнакомом заведении не стоит заказывать салатов типа «оливье», а также котлет, фрикаделек, и прочих мясных изделий из рубленого мяса. Бывали, знаете ли, случаи… Лучше закажите овощной салат и цельный кусок мяса. Я была бы на вашем месте осторожнее с солянкой, а также с блюдами, в состав которых входят грибы.
Сейчас большинство кафе в своих меню указывают состав блюд. Большинство, но не все. И вот сидят посетители и гадают: салат «Фантазия» - он из чего? А «Мясо по-сицилийски», - кем оно было, когда бегало? В таком случае правильно задать этот вопрос официанту. Очень плохой признак, если вместо ответа официант мнется и разводит руками. В хорошем заведении официант может посоветовать заказать, скажем, рыбу а не мясо: это нормально и даже приветствуется.
Листая меню, обращайте внимание, указана ли цена за 100 г или же за порцию. Иначе закажете вы камбалу, съедите хороший кусочек, а потом будете хвататься рукой то ли за сердце, то ли за кошелек, увидев в счете, во сколько она вам обошлась.
Поужинав, попросите у официанта счет. Его должны принести вам в специальной папочке. Счет должен быть выписан на бланке, на котором кроме перечисления съеденного вами, должны быть указаны имя официанта и дата. Счет нужно внимательно изучить: там не должны встречаться блюда, которых вы не заказывали. В идеале, хорошо, если вы можете проверить цены на блюда, но мой опыт говорит, что тут обманывают редко. Чаще просто неверно подводят итог. А потому не поленитесь на салфетке подчитать сумму самостоятельно. Если сумма не сходится, обратите на это внимание официанта. Как правило, после этого он скажет, что проверит, и через пять минут доложит, что случайно ошибся, а ваша сумма уменьшится примерно на 10-20% и примерно совпадет с той, какую вы записали на салфетке.
Ну а я отправляюсь по кафе снова. За два года в Симферополе много чего поменялось: открылись новые заведения, изменились старые. Так что до встречи через неделю.