Керченский завод «Залив» готовится к юбилею
В декабре этого года исполнится 70 лет со дня основания в Керчи судостроительного завода. Празднование юбилея на заводе решено приурочить к двум значимым для «Залива» событиям: сдаче уникального корпуса по заказу норвежского холдинга и открытию музея трудовой славы заводаУникальный заказ
Сейчас керченские корабелы завершают строительство корпуса судна для обслуживания буровых платформ. Корпус заказала норвежская компания «Ulstein». Проектное бюро компании специально разработало особую форму корпуса с обратной дугой, которая обеспечивает большую маневренность и скоростные характеристики в условиях шторма. За основу норвежские конструкторы взяли корабли викингов. Готовое судно будет работать у западных берегов Африки. Стороны уже подписали еще один контракт.
Недавно на «Заливе» спустили на воду четвертый корпус судна под названием «Beautriton» для голландской компании Damen. Голландцы заказали десять корпусов для контейнеровозов грузоподъемностью более 7 тыс. тонн каждый.
«Залив» сотрудничает с иностранными компаниями с 1992 года. Последним госзаказом для завода стал флагман ВМФ Украины «Гетман Сагайдачный» в 1993 году.
Сейчас в работе находится сразу десять судостроительных заказов в разной степени готовности: какие-то уже находятся в стадии формирования корпусов, другие – в процессе секционной сборки или порезки металла.
– «Залив» строит максимально насыщенные корпуса 80% готовности, – говорит руководитель пресс-службы завода Марина Романика. – Технический потенциал завода позволяет изготавливать суда «под ключ», но ряд экономических факторов мешают этому.
По ее словам, отечественные предприятия производят для нужд судостроения в основном стальной прокат, остальные материалы приходится импортировать и включать расходы в стоимость контракта.
– Заказчику это невыгодно, – отметила М. Романика. – Чтобы исправить ситуацию, следует в первую очередь наладить выпуск комплектующих внутри страны.
Коллектив омолаживается
Сейчас на заводе работает 2,2 тыс. сотрудников.
– Процентов 60-70 наших работников – молодые специалисты и рабочие, – рассказала Марина Владимировна.
По ее словам, кузницей производственных кадров для «Залива» являются три учебных заведения Керчи: два училища и судомеханический техникум. В этом году завод принял 70 выпускников профильных училищ. А в прошлом году штат техуправления пополнил Николаевский университет кораблестроения.
Делиться опытом с молодыми будут сотрудники с 50-ти и даже 60-летним стажем, сохранившие «верность» заводу. А рабочие руки заводу нужны.
– Мы уже сейчас можем дополнительно принять около пятисот рабочих, так как завод заказами обеспечен, – сказала М. Романика.
Контракты станут дороже
В прошлом году впервые за десять лет завод окончил год с прибылью. На «Заливе» была начата программа модернизации с общим объемом капиталовложений 80 млн грн. В том же году Ассоциация Укрсудпром назвала «Залив» лучшим судостроительным заводом в Украине.
Однако время от времени появляются непредвиденные расходы. Например, повышение платы за землю для промышленных предприятий увеличит стоимость будущих контрактов и сделает менее выгодными уже подписанные.
– До повышения завод платил за землю около 250 тысяч гривен в год, а теперь эта сумма увеличится почти до миллиона гривен – отметила М. Романика. – Сейчас у нас подписаны контракты до 2012 года, и в стоимости заложены старые проценты оплаты за землю. Теперь эти контракты будут не такими прибыльными для завода.
Реклама
Счетчики