При оплате коммунальных услуг платежи не доходят
В последнее время все чаще можно услышать от феодосийцев о проблемах при оплате коммунальных платежей. Горожане сетуют на то, что при оплате счетов деньги не всегда доходят до адресатов.Специалисты отмечают, что на это есть несколько причин. Сотрудники предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, рекомендуют время от времени абонентам проводить сверку поступления их денег в коммунальные предприятия. Юристы считают, что в подобных ситуациях стоит разбираться и наказывать виновных.
Деньги идут три дня
Начальник абонентского отдела «Укртелекома» Александр Лобода сообщил «Кафе», что платить абоненты обязаны до 20 числа текущего месяца, чтобы их оплату успели включить в рассылаемые счета.
- Если в счете указана задолженность, то абоненту следует свериться и выяснить по чьей вине деньги не поступили к нам, - пояснил А. Лобода. – Как правило, к нам приходят «уже с горем», а не при получении информации по почте. Даже по телефону любой сотрудник абонентского отдела скажет – имеется ли задолженность.
Заместитель директора ЗАО «Теодосия» Александр Дубенсков советует абонентам «Теодосии», производить оплату на почте или в «Ощадбанке».
- Практически деньги поступают на счет в течение трех дней, а если этого не произошло, то абоненту следует прийти к нам с квитанцией на сверку, - подчеркнул А. Дубенсков. – Если деньги не поступили к нам по вине банка, то и выяснять причину задержки необходимо там, где производилась оплата.
По словам мастер службы учета Феодосийского Горгаза Людмила Якубышеной, чаще всего деньги задерживают коммерческие банки, а на работу Укрпочты и Ощадбанка нареканий почти нет.
- Коммерческие банки часто перечисляют нам абонплату спустя два или три месяца, а некоторые и вовсе деньги не отдают, - уточнила Л. Якубышена. – Один из банков с февраля 2009 года не перечисляет нам платежи. Десятки абонентов предъявляют нам квитанции об оплате на суммы от 200 до 500 гривен в месяц, но сотрудники учреждения нам заявили, что деньги не перечисляют из-за материальных трудностей. Практически все коммерческие банки берут двойную оплату за перечисление платежей - с нас и с абонента. При этом не выполняют добросовестно свои обязательства.
Человеческий фактор
По словам заместителя директора Крымского регионального Управления «Приватбанк» Николая Билана, существует несколько причин, из-за которых могут возникать проблемы с платежками.
- Но, как правило, все сводится к одному – это человеческий фактор. Может быть вина клиента: неправильно записанные реквизиты. Организации любят часто менять реквизиты, поэтому плательщику лучше подстраховаться и лишний раз уточнить номер счета. В этом же случае ошибку может допустить кассир – неправильно переписать счет, но что-либо предъявить в этой ситуации тяжело, потому что клиент подписывает квитанцию об оплате и самостоятельно должен все проверять, - рассказал Н. Билан. – Могут ошибиться сотрудники коммунального предприятия, куда приходит оплата – неправильно провести разноску по лицевым счетам.
При этом Николай Николаевич отметил, что в любом случае нужно обращаться по месту оплаты.
- Будь это отделение почты или банка существует реестр, в котором сохраняются все платежки и всегда можно все проверить, - сказал он.
Также Н. Билан рассказал, что в период кризиса, некоторые банки, которые принимали оплату за коммуналку, могли не отправлять деньги организации.
- Это касается тех банков, которые были на грани банкротства. Поэтому, если человек хочет проводить оплату через банк, то лучше выбирать учреждение с хорошей платежной дисциплиной, - объяснил он. – Что касается нашего банка, то в течение месяца через нас проходит около 100 тысяч платежей по Крыму, из них один-два бывают проблемными. Но это вполне допустимое число и в итоге все решается.
Исполняющая обязанности начальника Феодосийского узла связи Ирина Снигирева сообщила «Кафе», что при оплате коммунальных платежей на почте проблем не возникает.
- Мы независим от банковской системы, поэтому все платежи, которые через нас проходят приходят вовремя, - сказал она. – Насколько мне известно, сейчас в РЭСе, «Теодосии», Горгазе и водоканале висят объявления, в которых обращаются к абонентам с просьбой проводить оплату через отделения почты или Ощадбанка.
«Нужно проявить гражданскую позицию»
Правовед Сергей Мокренюк пояснил: если потребитель коммунальных услуг в положенный срок оплатил через банк оказанные услуги, ему стоит обратиться в банк с письменным заявлением, чтобы руководство банка разобралось с причиной непоступления платежей и дало потребителю обоснованный ответ.
Также не стоит исключать вероятность таких ситуаций, что предприятие, предоставляющее коммунальные услуги, может «потерять» документы о платеже, или же сам абонент оплатит оказанные услуги в последний срок.
Если потребитель оплатил коммунальные услуги в положенный срок, а до предприятия платеж «не дошел», потребитель должен написать заявление в банк и приложить к нему платежные квитанции банка и уведомление абонента предприятием о неоплате.
- Нужно проявить гражданскую позицию и потребовать от руководства банка наказать виновных в недоразумении, чтобы впоследствии такие ситуации не повторялись, - считает С. Мокренюк.
Реклама
Счетчики