Виктор Шпаковский (1947-2004) - заслуженный художник Украины. Родился в городе Винница, Украина. Учился в детской художественной школе (Винница, 1960 - 1963), Крымском художественном училище им. М. Самокиша (Симферополь, 1963 - 1967), институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Ю. Репина Академии искусств (Ленинград, 1967 - 1983) по классу живописи. Ученик выдающихся мастеров, народных художников, академиков В. М. Орешникова, Б. С. Угарова, профессоров О. А. Деблера, В. М. Рейхета, под влиянием которых сформировался как художник-профессионал, виртуозный колорист. Как своеобразная художественная фигура Виктор Шпаковский зарекомендовал себя в Кишиневе (Молдова), где преподавал в республиканском училище им. И. Ю. Репина в 1973-1976 годах, и брал активное участие в художественно-выставочном процессе. Дальнейшую художественную работу В. Шпаковский продолжил в Виннице. Настойчивые творческие поиски завершились первой персональной выставкой художника (г. Винница), где экспонировались 69 произведений живописи. Признание, как яркой творческой личности в Украине художнику принесла серия республиканских выставок 1985 - 1991 годов. Его произведения становятся собственностью Министерства культуры Украины, ряда художественных музеев, а также частных коллекций. С 1987 года Виктор Шпаковский берет участие в зарубежных и международных выставках в Польше (1987), Швеции (1990), Швейцарии, США, Ватикане (1991). После международной выставки в городе Ле Тук (Франция, 1991) имя художника заносится в всемирно-известную Энциклопедию-каталог Бенезита.
К определяющим моментам последнего десятилетия творчества художника можно отнести: провозглашение Манифеста энергизма как нового направления в понимании задач изобразительного искусства будущего через эволюционную призму сегодняшнего. Материальным подтверждением стали две персональные выставки "Реальность невидимого мира"(Винница, 1995, Киев, 1996). Он своеобразно решает традиционные представления про пейзаж, натюрморт, портрет, которые поднимает до уровня "нелокальной живописи", приближаясь к энергетизму, как новому направлению изобразительного искусства будущего. Среди других творческих моментов биографии творца участие в Первом Украинском Биенале живописи "Созерцание собственного я" (Киев, 1998). Известное произведение "Укрощение кентавра" увидело свет в 1998 году на международном Арт-фестивале (Киев). Значительным событием стало экспонирование монументального триптиха "Матриархат" в залах Национального художественного музея (Киев, 1999). Осталась незаконченной большая программа, связанная с творческим переосмысление наследия выдающихся представителей одной с ним академической школы - И. Айвазовского и К. Богаевского.
Реклама
Счетчики